При строительстве капитальных или временных (сборно-разборные) причалов, пирсов учитывают, навигационную глубину. Особое значение придают таким показателям, как скорость течения, объем и высота весенних паводков и мощь ледохода. Кроме этого учитываются характеристики береговой местности — это могут быть песчаные или земляные отвалы, скалистая местность. Нельзя сбрасывать со счетов и тип донного грунта.
Причалы могут дополнительно оборудоваться швартовными тумбами, лестницами, ограждениями, перилами, иметь настил и освещение. Все это отражается на выборе материала, а все вместе — на окончательной стоимости сооружения. Иногда для обеспечения причальной глубины требуется проведение дополнительных дноуглубительных работ.
У капитальных строений есть ряд преимуществ перед сборно-разборными конструкциями. Это:
- наличие и доступность стройплощадки для наземной спецтехники;
- наличие универсального проекта;
- показатели высокой степени стойкости;
- устойчивость к воздействию природных катаклизмов.
Если говорить о недостатках, то это — трудоемкость строительных работ и их высокобюджетность. Для таких работ необходимо предварительно получить разрешение. Если период засушливый, могут возникнуть проблемы с обеспечением необходимой причальной глубины.